Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова»
Урок – концерт (9 класс)
Мамишева Мариет Мадиновна
МБОУ ООШ 12
х. Казённо – Кужорский
Кошехабльского района
Республики Адыгея
Цели урока:
помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться;
постараться воспринять идею дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях Лермонтов.
развить творческие способности учащихся
воспитать интерес, терпимость к другим нациям
Оформление класса(зала): портреты М. Ю. Лермонтова, репродукции картин, акварелей и рисунков поэта на кавказские темы.
Ход урока.
Индивидуальное домашнее задание: подготовиться к
уроку-концерту, выучить наизусть стихотворения.
1). Орг. момент. (1-2 мин. )
Наэкране, расположенном на классной доске), панорама кавказских гор. Исполняется музыкально вступление из симфонической поэмы «Тамара» М. Балакирева. (Слайд 4)
Хотя я судьбой на заре моих дней,О южные горы, отторгнут от вас,Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:Как сладкую песню отчизны моей,Люблю я Кавказ!
2)Слово учителя. Эти вдохновенные строки написал М. Ю. Лермонтов. Любовь Кавказу, к его величественной и суровой природе, к вольнолюбивым горцам великий русский поэт пронес через свою короткую и мятежную жизнь. Сегодня мы поговорим с вами о тех страницах жизни и творчества М. Ю. Лермонтова, которые посвящены Кавказу.
Викторина (5 мин. ) (слайд 5)
(Многие сведения о жизни и творчестве поэта учащимся уже известны, поэтому урок целесообразно начать с викторины. Проводит учитель, выигрывает тот, кто даёт больше правильных ответов на вопросы)
Где и когда родился Лермонтов?
Как звали домашнего учителя Лермонтова?
Кто является адресатом юн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: