Картотека речевых игр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Картотека речевых игр

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому для его воспроизведения. Поэтому на первом месте стоят игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:
сначала для развития слухового внимания, т. е. умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;
затем для развития речевого слуха, т. е. умения ребёнка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего;
и лишь после этого следует переходить к развитию фонематического слуха, т. е. умению слышать составные части слова.

Развитие слухового внимания: игры 1 - 18


1
Где позвонили?
Цель. Определение направления звука.
Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка, или бубен и т. д. ).
Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: "Пора" - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

2
Скажи, что ты слышишь
Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д. ). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

3
Тихо - громко!
Цель. Развитие координации движений и чувств

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: