Картотека опытов с водой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Картотека
Опыты с водой
Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Значение опытов

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.


Методика проведения опыта

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.


В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.


После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

Опыт 1. "Вода прозрачная"


Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.


Опыт 2 "У воды нет вкуса"

Предложите детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?


Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: