Проект «Карельские сказки»: проводим вместе с родителями
Авторы:
Агаева Оксана Ивановна
Завьялова Анна Николаевна
ГБОУ Школа 1359 г. Москва
Мы живем в многонациональной и многокультурной стране. Одно из направлений работы воспитателей, это воспитание уважения к культуре других народов России, расширение представлений детей о культурном наследии народов России, воспитание творчества и толерантности.
Для детей дошкольного возраста самый доступный инструмент для изучения народной культуры это фольклор, а именно – сказки.
Сказка занимает особое место в жизни ребёнка. Некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок».
Русская народная сказка – это живое произведение искусства. Оно стирает грань между реальностью и игрой, это и нравится детям. Соответствует их возрастным и психологическим особенностям. А карельская сказка - это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Мы решили познакомить детей с карельскими сказками. Сравнить их с русскими сказками, увидеть их уникальность и самобытность.
Язык карельских сказок прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она намекает на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Эти сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Карельские сказки формируют нравственные понятия, ведь дети отождествляют себя с положительными героями. Сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>