Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
(Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена обственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, равнивать.
1 Организационный момент
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка
(На доске записаны слова. )
Р. . бята, б. . реза. ш. . шки, ч. . па-ч. . лс, дерев. . я, ло. . .
-- Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните. (Ребята -- Е запоминаем, береза -- Е запоминаем, шишки -- ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс -- ЧУ пиши с буквой У, дере - вья -- пиши разделительный Ь, лоб -- проверяем словом лбы. )
-- Спишите слова в алфавитном порядке.
3, Самоопределение к деятельности
-- Найдите ошибки в диктанте Незнайки.
Меня зовут незнайка. Я жыву в солнечном городе.
-- Какие правила не знает Незнайка? (ЖИ пиши с И. Имена, названия городов пиши с большой буквы. )
-- Сегодня на уроке мы вспомним, какие слова пишутся с большой буквы.
IV. Работа по теме урока
Упр. 130 (с. 86).
-- На какие две группы можно разделить все слова? (Названия городов и имена. )
-- Как пишутся эти слова? (С большой буквы. )
-- Запишите слова по вариантам: вариант Т -- названия горо - дов, вариант II -- имена.
(Проверка. Два ученика читают, остальные проверяют. ) Упр. 132 (с. 87).
-- Чем необычна запись? (Нет пробелов. )
Именно так писали первые рукописи. Бумага была очень до - рогая, и в целях экономии пробелы между словами не делали.
(Учащиеся расшифровывают предложения: 1 -и ряд - первое, 2-й ряд -- второе, 3-й ряд -- третье. )
-- Прочитайте, что у вас получилось.
-- Какие слова записали с большой буквы? (Вася Муравьев, Марта, Лева Скворцов. )
Страницы: 1 | 2 > >>