Какие бывают растения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 32
Тема: Какие бывают растения.
Цель: 1. Сформировать понятия о растениях, которые приспосабливаются к разным условиям обитания; рассказать о способности растений жить в разных условиях окружающей среды; научить различать эти растения по их внешнему виду.
2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: таблицы: «Растения», гербарий «Листья различных растений».
Ход урока
I. Психологический настрой.
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
А. Фет
II. Дискуссия.

- Что мы знаем о среде обитания растений? Какие условия нужны для жизни растений?
- Могут ли растения жить в одинаковых условиях? Докажите. Проанализируйте.
III. Сообщение темы и цели урока.
- На этом уроке вы познакомитесь с влаголюбивыми и засухоустойчивыми, светолюбивыми и теневыносливыми растениями.
- Скажите, могут ли все эти растения жить рядом в одном сообществе? Сравните смысловое значение слов. Сможете ли вы по этим словам сказать, где могут расти эти растения? Какая им нужна среда обитания?

- Чем отличаются друг от друга эти растения?
IV. Работа по учебнику.
На лугах, болотах, по берегам рек, озёр много богатой растительности. Здесь постоянно влажно, тепло и солнечно. Имеются все условия для хорошего роста и развития растений.
Осока, клевер, ирис, Иван-чай, шалфей и другие травы, которые растут здесь, называются влаголюбивыми растениями.
У них крупные листья, способные накапливать влагу. Влага испаряется с их поверхности – и растение дышит. Корни у них короткие, так как вода находится блтзко к поверхности почвы.
В жарких пустынных ра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: