Разработка урока
Урок внеклассного чтения по литературе в 10 классе
"Как становятся благотворителями?" (По страницам "Записок моряка-художника" А. П. Боголюбова).
Обучающая цель: познакомить учащихся с именем А. П. Боголюбова и его благотворительным вкладом в развитие русской культуры.
Развивающая цель: совершенствовать у учащихся навыки рассуждения по проблемным вопросам, а также исследовательской работы и анализа художественного текста.
Воспитательная цель: используя текст "Записок моряка-художника", выяснить вместе с учениками, кто же такой благотворитель и как им стал А. П. Боголюбов; выяснить, нужны ли нам благотворители в наши дни.
Оборудование: раздаточный материал - фрагменты из "Записок моряка-художника", компьютер, проектор, мультимедийная доска, презентация учителя к уроку, виртуальная экскурсия по залам Саратовского художественного музея имени А. Н. Радищева.
Ход урока:
1. Слово учителя.
Мы с вами закончили изучение романа И. С. Тургенева "Отцы и дети", удивительного писателя и человека. Вокруг него всегда было много друзей. Один из них - художник-маринист Алексей Петрович Боголюбов, создатель первого общедоступного музея в России. Об этом человеке и о его благотворительной деятельности мы поговорим с вами сегодня.
Эпиграф к уроку:
Каждый гражданин в моих условиях обязан
всё своё имущество отдавать своей Родине,
дабы возвысить образовательное дело юношества.
А. П. Боголюбов
2. Сообщение ученика о жизни и творчестве А. П. Боголюбова (примерный текст):
Боголюбов родился в селе Померанье в Новгородской губернии 16 (28) марта 1824 года в семье помещика, отставного полковника Петра Гавриловича Боголюбова и Фёклы Алекс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>