Здоровье- это главная ценность человеческой жизни. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему в нашем детском саду мы решаем при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.
Развитие ребенка, его личностных качеств в большей мере определяется взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его близкими людьми. Точно так же и отношение детей младшего возраста к своему здоровью в значительной степени зависит от ближайшего окружения. До 3-летнего возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием и деятельностью всех систем своего организма. На этой ступени своего развития ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психике возникает переплетение образно- словесных ассоциаций, в котором слово «больно» связано с чем-то очень плохим, неприятным, а слово «здоровый»- с чем-то радостным, хорошим. Поэтому именно в этот возрастной период взрослые должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики ребенка образно- словесных ассоциаций.
Например, каждый из взрослых видел детей, которые от одного слова «врач» (укол, таблетка) впадают в панику, испытывают страх, который можно сравнить со страхом перед большой опасностью.
Очень часто взрослые, пытаясь помочь ребенку, подготовить его к той или иной процедуре, связанной с болью (анализы, инъекции), своими жестами, мимикой, позой еще больше пугают ребенка, а это в конечном итоге приводит к тому, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>