Как считают время в истории
 Цели:
 - закрепить знание единиц измерения времени (год, месяц, сутки);
 - познакомить с солнечным и лунным календарем;
 - сформировать представление об историческом времени;
 - ввести понятие "век", "тысячелетие", "эра";
 - развивать познавательный интерес к истории, умение работать со схемами и моделями, умение пользоваться римскими цифрами;
 - воспитывать уважение к труду ученых. 
 Оборудование: "лента времени"; таблички со словами "календарь", "дата". 
 Ход урока
 I. Организационный момент. 
 II. Проверка домашнего задания. 
 1. Фронтальный опрос. 
 - Что является стрелкой в солнечных часах?
 - Какое время показывают часы в полдень?
 - Как можно проверить точность хода часов?
 - Что можно соорудить в школьном дворе, чтобы наблюдать изменение положения Солнца на небе в разные времена года?
 2. Задание. Расскажите о старинных часах, их устройстве. 
 3. Задание. Расскажите о современных часах, их устройстве. 
 4. Графический диктант. (Если утверждение верно, надо поставить "", если неверно - поставить " - ". )
 1) Шведский ботаник Карл Линней устроил цветочные часы. 
 2) В солнечных часах стрелкой является маятник. 
 3) Электронными часами пользовались монахи-летописцы. 
 4) Самые точные часы - атомные. 
 5) В электронных часах маятником являются колеблющиеся заряженные частицы. 
 6) Механические часы появились тысячу лет назад. 
 7) Водяные часы - современные. 
 8) Часы с кукушкой называют электронными. 
 Ответы: ; - ; - ; ; ; - ; - ; - . 
 III. Сообщение темы урока. 
 - Отгадайте загадку:
 Под Новый год пришел он в дом
 Таким румяным 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
