Методическая разработка
"Как правильно оценивать поделки декоративно-прикладного творчества ребенка"
Воспитатель Нижарадзе Г. Г.
Идея о том, что каждый поступок или работа, будь то рисунок карандашом или иная подделка должен быть обязательно поощрен - не верна. Ниже мы перечислили ряд правил, с помощью которых вы поймете, как правильно хвалить поделки ребенка, чтобы принести ему не только удовольствие, но и пользу:
Поощрять малыша необходимо за конкретные достижения. Добавляйте больше конкретики, не стоит давать абстрактную оценку. Если вы хвалите рисунок малыша, старайтесь указать на нем, что именно вам больше всего понравилось, детализируйте его, выделите наиболее удачные предметы, будь то солнышко, цветочек или деревце. Обсудите рисунок с ребенком, спросите, что для него оказалось самым сложным, и подтвердите, что эта деталь у него получилась очень хорошей. Не переходите на личность, хвалите достижение и приложенные к нему усилия.
При поощрении ребенка старайтесь, чтобы вас ничего не отвлекало, установите зрительный контакт, вовлеките его в дискуссию, одарите улыбкой, поцелуйте или обнимите. Это покажет ребенку, что для вас самих его достижение имеет большое значение, и родители рады ему также, как и сам малыш.
Сравнение с другими детьми, как в качестве указания на недочеты, так и в качестве похвалы не допустимо. Конечно, ребенку будет приятно, но таким образом вы будете прививать ему сознание превосходства над другими детьми.
Не стоит хвалить дитя за каждый правильный или хороший поступок. Нужно четко различать, что является действительно сложной задачей для него, а что повседневными и легко выполнимыми действиями. Так, например, абстрактный рисунок для четырехлетнего ребенка - слишком легкая задача, в то
Страницы: 1 | 2 > >>