Занятие- экспериментирование "Как пчелки переносят пыльцу".
(" 2 младшая группа")
Цель: Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.
Оборудование: ватные шарики, порошок краситель 2 цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа.
Ход занятия- экспериментирования:
Под руководством воспитателя дети рассматривают строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые как бы волосками). Воспитатель предлагает детям выяснить , как насекомые могут помочь растениям в опылении.
-Воспитатель. Ребята, нельзя брать ватные шарики в рот и засовывать в нос. Воспитатель раздает каждому ребенку ватные шарики. - Представьте, что ватные шарики- это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикоснитесь шариками к цветам. На макеты цветов воспитатель заранее засыпал порошок- краситель. - что осталось на ватных шариках? (К ворсинкам прилипли частички порошка- красителя)
-После соприкосновения с цветком на конечностях и тельце насекомых остается пыльца.
Дети под руководством воспитателя составляют модель зависимости размножения растений от животных.
Вывод: К конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца.
Страницы: 1