Как осуществлять систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи.
Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, так как это может спровоцировать снижение речевой активности, замкнутость, отрицательное отношение малыша к воспитателю, к обучению в целом.
Манеры исправления ошибок в речи детей вне занятий и во время занятий отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных. Например, во время игры один ребенок говорит другому: "У всех куклов сними туфли, неси без туфлев". Воспитатель, используя небольшой перерыв в игре, подзывает к себе этого ребенка и предлагает ему послушать правильный и неправильный варианты сочетаний слов. А затем спрашивает: "Как лучше сказать?" И только потом просит повторить правильную фразу.
Если же ошибки встречаются в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: "Ты можешь правильно сказать, попробуй".
Теперь об исправлении ошибок на занятиях. Здесь, во-первых, время ограничено и долгие, пространные выяснения того, как лучше сказать, со стороны воспитателя неуместны. Во-вторых, внимание детей приковано к речи отвечающего и незаметно исправить его ошибки невозможно, да и не нужно. И, в-третьих, занятия, в отличие от случаев спонтанного неконтролируемого ребенком общения, должны проходить при максимальной мобилизации внимания отвечающего, с установкой на грамотную, четкую речь.
В связи со сказанным, ошибки в
Страницы: 1 | 2 > >>