Как организовать онлайн-занятие?
Советы педагога-психолога
Российские вузы и школы переходят на дистанционные формы образования и коммуникации. Увы, очень многие педагоги не готовы к такому повороту событий и ни разу не проводили онлайн-вебинары и занятия. Преподаватель и практический психолог, кандидат психологических наук Мария Владимировна Долинова в понятной и легкой форме делится с нами техническими особенностями и нюансами такой формы работы.
Уже сейчас многие мои коллеги (причем, очень опытные коллеги) будут первый раз в жизни проводить онлайн-занятия. Это плюс для развития собственных навыков и образовательной среды в России в целом. Минус в необходимости решить целый пул технических проблем: камера, звук, методика, управление вниманием аудитории. Сложно не испортить себе нервы в этот момент, а педагогам надо себя ценить и беречь.
С 2013 года я в основном занимаюсь частной психологической практикой, а последние 2 года вообще не встречаюсь с клиентами очно. Всю работу уже давно и целенаправленно я перевела в онлайн-формат: и консультации, и тренинги. Так что видео-созвоны -- мой основной рабочий инструмент. В этом материале я решила собрать все свои наблюдения и замечания, выведенные из личного практического опыта, а вычитанные в какой-то книге, удаленной от реальности.
Структурируем этот материал следующим образом:
- Организация рабочего места
- Внешний вид
- Методика
- Управление своим состоянием и вниманием аудитории
- Технические детали
- Референсы
- Как этому научиться
1. Организация рабочего места
1. 1. Белый фон
Истина такова, что студенты не должны тратить время и драгоценную концентрацию на разглядывание фона, на котором мы появляемся у них на мониторах или на экранах смартфонов.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>