Героическая связь двух поколений
в поэме К. Симонова "Сын артиллериста"
Цели урока.
1) Развитие наглядно-образного логического мышления.
2) Обучение устному словесному рисованию.
3) Формирование высших духовных ценностей: патриотизма, любви к Родине.
Ход урока.
I Объявление темы и задач урока.
Мы продолжаем разговор о героическом прошлом отцов и детей, об их подвигах и духовной близости.
II Отец и сын неразрывно связаны между собой. Героизм совершают оба: лейтенант Петров, который идёт один в разведку и майор Деев, который посылает Лёньку на опасное и тудное задание, с которого лейтенант мог не вернуться живым.
III Рассматривание иллюстрации "Отец и сын".
Беседа с учеником.
1) Во что одеты отец и сын?
2) Что они держат в руках?
3) Что выражают их лица?
4) Какие моменты изображены на остальных иллюстрациях (лейтенант петров приходит служить в полк майора Деева)?
IV Слова учителя.
Люди в военной форме. Какие они? Война надела и на Лёньку военную форму. А он мог бы быть. . . (ученик фантазирует, рассказывает о будущем Лёньки.
Но война сделала своё дело. Оба - отец и сын, майор Деев и лейтенант Петров - военные. Ученик представляет отца и сына и рассказывает о них.
V Работа с текстом.
Зачитываются слова майора Деева
"В нашу дверь постучался прикладом
непрошенный гость.
Над отчизной дыханье грозы пронеслось
Слушай, Родина! В грозные годы войным
присягают твои боевые сыны. "
и Лёньки
"Я - сын солдата, что погиб в бою,
Как он, стране вверяю жизнь свою.
И быть ей верным сыном до конца
клянусь священной памятью отца. "
Слова учителя
В нашей памяти навсегда останутся герои К. Симонова.
Страницы: 1 | 2 > >>