Изучение лирики С. Есенина во 2 классе

Страницы: 1 | 2  >  >>

А Вы заметили? Как сблизились уроки чтения и литературы в начальной школе? Задача воспитать квалифицированного читателя-школьника сейчас первостепенна.
Умение анализировать- сложное , творческое. Оно формируется только в процессе погружения в художественную ткань текста, т. е. в процессе самого анализа текста.
Предлагаю урок по изучению лирики С. Есенина во 2 классе, стихотворение "Береза"
Выявляя первичное читательское восприятие текста, задаются следующие вопросы
:1. Что вы можете сказать о настроении этого стихотворения?
2. Какие картины представились вам после его прочтения?
3. Цветное ли это стихотворение?
4. какие цвета в нем используются?
5. Какими красками вы бы рисовали иллюстрацию к данному произведению?
В ходе анализа целесообразно обратить внимание на языковую выразительность стихотворения. Так, в нем много олицетворений: береза "принакрылась снегом", стоит в "сонной тишине", заря, "лениво обходя кругом обсыпает ветки. . . ". Встречаются в тексте сравнения "точно серебром", эпитеты "белая", "пушистых", золотом", метафоры -кисти, бахромой, в золотом огне, серебром.
Проникновению в художественный мир данного произведения способствует также составление "цветовой дорожки". Она выглядит следующим образом: белая- серебром- белой- золотом- серебром". Далее можно подобрать к каждому выписанному цветослову слова, близкие по смыслу:
белый- чистый, морозный;
серебряный- звенящий, зимний, холодный, сверкающий;
золотой- яркий, сверкающий, радостный и т. д.
Школьники без труда заметят, что преобладающий цвет здесь- белый. Два раза употребляется эпитет "белый", два раза - слово "серебром", три ра

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: