Изучение координат на прямой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Координаты на прямой
Тип: Урок изучения нового материала.
УМК: Н. Я. Виленкин и др.
Цели урока
Образовательные: познакомить с определением координат точки; сформировать умения и навыки, необходимые для применения в практической деятельности.
Развивающие: развивать умственные операции (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез); развивать умения организации учебного труда.
Воспитательные: воспитывать настойчивость в достижении цели, ответственное отношение к учёбе.
Ход урока
Организационный момент. Девиз урока «Презирай лень мысли» (В. А. Сухомлинский)
Изучение нового материала:
1) Положительные и отрицательные числа.
-Где в практической жизни мы встречались с величинами, которые могут изменяться в противоположных направлениях (тепло-холод, влево-вправо, вверх-вниз, наличие денег-долг и т. д. )
Актуализация знаний: работа с термометром (слайды 2-8). Вывод:
Числа со знаком "" перед ними называют положительными.
Числа со знаком "-" перед ними называют отрицательными.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.
2) История возникновения отрицательных чисел (слайды 10-15).
Зачатки счета теряются в глубине веков и относятся к тому периоду истории человечества, когда ещё не было письменности. Математические знания в далёком прошлом применялись для решения повседневных задач, и именно практика руководила развитием понятия «числа». Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и доли меры. Мы знаем, что так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - ломать на части. Решение уравнений и понятие «дол

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: