Тема урока:"Изопроцессы. Законы Бойля – Мариотта, Гей – Люссака, Шарля, Авогадро, Дальтона.
Цели урока:
Создать условия по изучению изопроцессов термодинамических параметров, графики изопроцессов, математическая запись законов, объяснение с точки зрения МКТ.
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению знаний через решение задач.
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения задач.
Ход урока
І. Организационный момент. «Клубок»: Все сидят в кругу, ведущий кидает клубок любому, тот называет имя и говорит о себе кратко. Кидает следующему, оставляя ниточку у себя. Ниточка позволяет не повторяясь всем кинуть, но потом приходится распутывать клубок
II. Актуализация знаний. (физический диктант).
Как называется модель на которой рассматривают состояние газообразных тел. (идеальный газ)
Какими параметрами характеризуется состояние идеального газа. (давление, объём, температура)
Как называются эти параметры. (макроскопические)
Какое уравнение связывает между собой эти параметры. (PV(m/M)RT)
Как создаётся давление? (число ударов молекул)
Как термодинамический параметр давление связан с микроскопическими параметрами? (осн. уравнение МКТ)
Как объём связан с микроскопическими параметрами? (объём обратно пропорционален концентрации)
III. Изучение газовых законов. (видеоролик заполнение таблицы газовые законы. )
При изучении газовых законов нужно помнить что три физические величины (m ΜR являются const). Газовые законы -количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра. Исходя из вышесказанного можно сказать, что существует три изопроцесса:
ЦОР1. Изотермический процесс. - формула (P1V1 P2V2)-называются изменения состоя
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>