Изобретения древних китайцев

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок изучения нового материала.
Изобретения древних китайцев.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Девиз нашего урока определен с момента нашей встречи (на доске
Т - тетрадь
Р - ручка
У - учебник
Д - дневник)
- определите смысловое значение (на парте присутствуют все учебные принадлежности, усердно трудиться на уроке)
III. Мы продолжаем изучать историю Древнего Китая.
Скор Новый год, встречаем его с хлопушками и фейерверками. Подумайте, а в какой стране они могли быть изобретены? (В Китае). Но в Китае были придуманы не только эти изобретения.
Подумайте, о чем мы сегодня с вами поговорим, как звучит тема урока?
Тема урока: изобретения китайцев (запись в рабочей тетради)
Скажите, а на какие вопросы мы с вами должны ответить сегодня?
Определим цели урока: 1. Научимся писать по-китайски 2. Поразмышляем с китайскими мудрецами о смысле бытия 3. Узнаем, какой вклад внесли китайцы в общемировую культуру
1. Китайские иероглифы.
Мы узнали о китайских изобретениях, когда расшифровали их письменность.
До сих пор не известно точно, когда именно возникли китайские иероглифы. Есть сведения, что это произошло во времена династии Инь (1401-1122 гг. до н. э. ) Есть предание, что китайские иероглифы изобрел историограф небесного императора Хуанди по имени Цан Цзе в 4 тыс. до н. э.
Какая была техника написания иероглифов, может кто-нибудь знает?
(УЧЕНИК) Специальной кисточкой или палочкой иероглифы наносили сверху вниз на шелковую ткань или полоски бамбука. Бамбук - растение с длинными отвердевшими стеблями, которые расщепляли, получая полоски для письма. Затем бамбуковые полоски скрепляли бечевкой. Так выглядели древнейшие китайские книги.
Процесс подготовки материала к письму был очень д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: