Изображение неровностей земной поверхности на плане

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема «Изображение неровностей земной поверхности на плане»
6 класс
Цель: Сформировать представление о способах изображения рельефа на планах местности.
Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с понятиями абсолютной и относительной высоты, бергштрихи , горизонтали. Научить определять абсолютную высоту и находить относительную.
2. Развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении практических задач.
3. Воспитывать толерантность, умение работать в группе.
Оборудование: презентация, проектор, доска mimio, раздаточные карточки.
Ход урока.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Одна группа учащихся выполняет задание в рабочей тетради (стр. 10-11, задание 2-4). Другая часть детей работает с карточками (приложение 1). Два человека работают на доске (интерактивное задание).
Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.
– Вы знаете, что на земной поверхности есть горы и равнины, холмы и овраги, но ведь топографический план плоский.
– Как на нем изобразить неровности земной поверхности?
– Решение этой проблемы и будет темой нашего урока.
Запишите число и тему урока в тетрадь.
Сегодня мы узнаем (слайд 2):
Что называют рельефом.
Как устроен нивелир.
Что такое относительная высота.
Как определить абсолютную высоту местности.
Для чего нам нужны горизонтали.
Изучение нового материала
Запишите в тетради первое определение
1. Рельеф (слайд 3).
Рельеф – это все неровности земной поверхности.
– Представьте, что Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров до уровня 2 метра. Зальет ли дом, который вам предложили купить? (Слайд 4)
– Почему вы не

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: