Измеряем длину в сантиметрах

Страницы: 1 | 2  >  >>

ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В САНТИМЕТРАХ
Цели: познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром; ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка; учить измерять длины предметов и отрезков; закреплять навык упорядочивания чисел и определения состава чисел первого десятка.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Сколько всего бусинок на каждой нитке?
– На какой нитке бусинок больше? Меньше?
2. Вставьте недостающие числа.
3. Задачи в стихах.
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2. )
Девять воробушков на веточке рядком
Весело чирикали – каждый о своем.
Трактор вдруг проехал, разлетелись все;
Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? (3. )
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Какова длина каждой дорожки? По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки?
– На эти вопросы мы будем учиться отвечать сегодня на уроке. Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Наблюдение (учитель использует рисунки с изображением животных).
– Дети поймали двух ящериц.
Учитель демонстрирует на доске рисунки, изображающие животных.
– Помогите определить длину каждой ящерицы.
–Сначала нужно выбрать мерку, с помощью которой мы будем измерять длину. Кто из вас знает, какие мерки измерения длины существуют? Каким инструментом вы можете измерить длину? (Линейкой. )
Сантиметр (см) – единица длины.
– Измерьте длину каждой ящерицы с помощью линейки.
2. Задание 1 (с. 52).
– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? Рассмотрите оба рисунка.
–На каком рисунке правильно измерили длину отрезка? (На втором рисунке. )

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: