Автор: Новосёлова Алла Владимировна
Место работы: Винницкая общеобразовательная школа, Симферопольской районной государственной администрации РКрым.
Урок в 5 классе
Тема урока: Измерение отрезков.
Цель: ввести новые термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: Раздаточный материал, учебник, опорные плакаты, циркуль.
Ход урока
1. Организационный момент (2мин)
Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
Математический диктант (3мин)
1. Начертите отрезок АВ и отметьте точку К принадлежащую данному отрезку, и точку Т не принадлежащую данному отрезку.
2. Отметьте точки К и С. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую КС, и луч МХ, не пересекающий прямую КС.
3. Формулирование темы урока и цели урока. (2мин)
Работа с тетрадью (запись числа, темы урока)
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин, высот, расстояний. Для математики каждая из этих величин является отрезком, а значит, наша тема понадобится вам в реальной жизни.
4. Изучение и осмысления нового материала (10мин)
Провести беседу по материалу учебника (стр. 81-82).
Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:
1км 1000м
1м 10дм 100см
1дм 10см - 100мм
1см 10мм
Физкультминутка
5. Закрепление нового материала. (20мин) Работа в тетради: стр83 369(а); 372(а) 376
6. Итог урока.
Установить соответствие (5мин)
Луч состоит из звеньев
Отрезок обозначается заглавной латинской буквой
Прямая имеет
Страницы: 1 | 2 > >>