Изменения в социальной структуре российского общества

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная записка к уроку "Смутное время".
Данный урок для учащихся 7-го класса, но будет интересна всем любителям русской старины независимо от возраста и характера занятий.
Тема посвящена важным изменениям в истории России, связанным с пресечением династии Рюриковичей. Появление второй династии Романовых изменяет ход ведения истории. Автор предполагает, что по окончании виртуального путешествия, у Вас сложится представление об основных причинах начала Смуты, имена главных претендентов на престол российский. Вы узнаете интереснейшие факты об обычаях и традициях ведении политической борьбы в условиях переворота и перехода верховной власти в конце 16 века.
Идея урока:
Через погружение в историю познакомиться с событиями перехода власти в руки самозванцев, затем роль русского народа в защите России и избрании Романовых на престол.
Цель урока: охарактеризовать политическое состояние России после смерти Ивана Грозного, определить причину и последствия Смуты.
Задачи урока:
Познакомить с понятием Смута;
Познакомить с материалами исследования по причинам Смуты;
Конкретизировать представление о переходе верховной власти в XVII в. и приход к
власти Романовых.
Структура урока.
Слайд 1. Начать урок я хочу со слов СМ. Соловьева:
В начале XVII века на государство русское послано было страшное испытание. . . Династия Рюрикова пресеклась. Началась страшная борьба, в которой новорожденному Московскому государству надлежало, по-видимому, погибнуть. . .
А что же такое Смута?
Слайд 2. Записываем и расшифровываем термины.
Возмущение Восстание Мятеж Крамола
Общее неповиновение Раздор между властью Гражданская война (т. е. война между народом в одной стране).
Необходимо определить временные рамки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: