Урок 19. Изба как модель мироздания.
Тема урока:
Тип урока:
Цель урока:
- обучения: Сформировать у учащихся образные представления об организации, мудром устроении человеком внешнего пространства избы.
- развитие:
- воспитание:
Задачи урока:
Методы обучения:
Формы:
Приемы:
Структура урока:
Оборудование:
Зрительный ряд: Рисунки крестьянского жилища; репродукции; ИКТ-презентация
Рассматриваемые вопросы:
Вопросы и задания:
Творческая мастерская.
Ход урока.
1. Оргмомент
Приветствие. Порядок. Перекличка, Подготовка к уроку. Настрой на урок.
Объявить тему и задачи, мотивация
Проблемная ситуация. Если я умею рисовать, писать красками, копировать рисунки, раскрашивать картинки, танцевать, петь и многое другое, то можно ли назвать меня художником, творцом своего дела?
Может ли без ремесла существовать подлинное искусство?
Искусство это ремесло или творчество? Что объединяет и отличает виды искусства?
Актуализация опорных знаний
- По каким принципам украшался внешний облик крестьянской избы.
мастера плотничьего дела стремились предавать каждой избе индивидуальные черты.
В качестве основного декора применялась резьба. Резьбой украшали все детали дома – ставни, наличники окон и дверей, крыльцо, калитки, ворота… Предпочтение в оформлении дома отдавалось наличникам. В прошлом почти повсеместно окна снабжали ставнями. Они защищали дом от продувания ветров, зимних буранов, дневной жары…. Кроме этого, ставни имели декоративное значение и играли важную роль в архитектуре фасада.
Для украшения ставень и наличников применялся орнамент:
с растительными мотивами;
с изображением зверей;
с геометрическими фигурами.
– В декорировании наличников примен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>