Конспект занятия в старшей группе по музейной педагогике на тему: "История прялки"
Составила воспитатель: Коршунова Л. В.
Цель: Продолжать знакомить детей с культурным наследием России. Ознакомление детей с ремеслом русских женщин (прях) в старые времена, с орудием труда для ручного прядения -- прялкой, веретеном, с процессом прядения.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории русского народа, формировать элементарные представления о его быте.
2. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи.
3. Развивать мышление, способность воспроизводить в речи неупотребляемые названия: прялка, веретено, пряха, кудель, пряжа.
4. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.
Ход:
Дети сидят полукругом, воспитатель вносит прялку, самопрялку с колесом и корзину в которой лежат: клубки шерстяных нитей, веретено, кудель шерсти, изделия связанные из шерстяной пряжи (варежки, шарф)
Воспитатель - Кто знает, что я принесла? (Показывает прялки). Это старинные домашнее орудия труда - прялка и самопрялка с колесом. Мы сегодня с вами попадем в старые времена, я расскажу вам об истории прялки - верной спутнице крестьянки. Прялка была в каждой русской избе и самых почитаемых предметов в доме.
Часто она была самым ценным подарком: жених дарил невесте, муж - жене, отец - дочери. И каждый хотел сделать подарок на радость и удивление, чтобы скрасить тяжелый женский труд, ее украшали резьбой или росписью. Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусства. Во многих музеях хранятся и демонстрируются различные старинные прялки(показ иллюстраций).
Отец заказывал прялку у лучшего деревенского мастера, как подарок к свадьбе для своей
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>