Урок обществознания в 10 классе «Источники права»
Дата:
Цель: сформировать представление учащихся о том, какими способами и где формируются правовые нормы, дать представление об иерархии источников права.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая технология: проблемное обучение.
Ход урока
I. Повторение.
- Какие характеристики права изучали на прошлом уроке?
- Отобразить в виде схем на доске основные элементы системы права.
Решение жизненных ситуаций, которые были приготовлены в качестве домашнего задания с применением документов.
II. Изучение нового материала.
Проблемные вопросы:
Может ли школьный учебник стать источником права?
Может ли естественное право стать источником позитивного права?
Почему нормативные акты имеют разную силу?
Почему Конституция находится на вершине иерархии нормативных актов?
Правовая норма – это всего лишь правило поведения, то есть абстракция, не существующая сама по себе. Для того чтобы правило поведения, установленное государством, выполняло свои функции, оно должно быть выражено в доступной для восприятия форме. Но этого мало, форма выражения правовых норм должна с достоверностью свидетельствовать о том, что правило поведения установлено государством или подлежит охране со стороны государства. Поэтому функции формы права может выполнять не любая форма выражения правовых норм, а только та, которая обладает свойством официальности.
«Форма права» и «источник прав» – разные понятия.
Источник права – это обстоятельства, вызывающие появление права, его действие (корень, из которого растет дерево, называемое правом).
Источником права являются объективная реальность, то есть развивающиеся общественные отношения (способ производства, существующие формы собственно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>