Применение здоровьесберегающих технологий
на коррекционных занятиях
Учитель начальных классов
ГОБОУ ЦППРК Панова Ж. В.
Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся; приоритет жизни и здоровья человека закреплены в законе «Об образовании». В главе I, статье 2, пункте 1 закреплены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В главе V, статье 51, пункте 1 закреплено создание образовательным учреждением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место в иерархии потгребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что до 25—30 детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4, нарушениями осанки — до 16,8. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40. Охрана зрения школьника должна быть направлена не только на предупреждение близорукости, но и на сдерживание ее прогрессирования.
В настоящее время возн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>