Использование технологии проблемного диалога на уроках географии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование технологии проблемного диалога на уроках географии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.
Черемискина Е. Д. , учитель географии
МБОУ «Большеусинская СОШ»
Модернизация современного образования ставит перед общеобразовательной школой новые задачи: формирования опыта самостоятельной деятельности учащихся и формирование целостной системы универсальных учебных действий.
На мой взгляд, проблема развития познавательной активности учащихся в условиях современной школы, формирование у них познавательных универсальных учебных действий имеет очень большое значение.
Считаю, что содержание учебного материала, традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способствуют в полной мере динамичному развитию школьников в соответствии с современными требованиями. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.
Для решения этой проблемы пришла к необходимости использования современных образовательных технологий на уроках географии. В ходе реализации школьной программы развития «Использования СОТ на уроках» 2012-2014 годах детально изучила и начала использовать в своей педагогической деятельности технологию проблемного обучения.
Технология проблемного диалога дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения: постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования; поис

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: