Использование стилей речи русского языка в исследовательской работе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Функциональное чтение 4 класс

Автор : Садыкова Ольга Иосифовна

Тема занятия :"Использование стилей речи русского языка
в исследовательской работе"
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.
Цели занятия:
1) Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.
2) Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.
3) Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
4) Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение.
5) Воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Ход урока.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- На прошлом занятии мы говорили о том, что все открытия человечества, все достижения начинаются с исследования. Вспомните, а с чего начинается само исследование? Что ещё нужно знать и уметь юному исследователю?
- А для чего нужно уметь работать с книгой?

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ Слайд 1
А)- На занятиях функционального чтения мы встречались с понятием стили речи. А что обозначает это слово? Слайд 2
Слово стиль происходит от греческого "стилос" -- палочка. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один конец стержня был заострённым, им писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на бересте); другой -- в виде лопаточки, им, повернув стержень -- "стиль", "стирали" неудачно написанное. Чем чаще поворачивали стиль, чем чаще стирали неудачно написанное, т. е. чем требовательнее был автор к своему сочинению, тем лучше, совершеннее оно получалось.

-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: