Функциональное чтение 4 класс 
 Автор : Садыкова Ольга Иосифовна
 Тема занятия :"Использование стилей речи русского языка 
 в исследовательской работе"
 Тип занятия: занятие комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. 
 Цели занятия:
 1) Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей. 
 2) Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности. 
 3) Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки. 
 4) Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: анализ, синтез, группировка, обобщение. 
 5) Воспитывать ценностное отношение к русскому языку. 
 
 Ход урока. 
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- На прошлом занятии мы говорили о том, что все открытия человечества, все достижения начинаются с исследования. Вспомните, а с чего начинается само исследование? Что ещё нужно знать и уметь юному исследователю?
- А для чего нужно уметь работать с книгой?
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ Слайд 1
А)- На занятиях функционального чтения мы встречались с понятием стили речи. А что обозначает это слово? Слайд 2
 Слово стиль происходит от греческого "стилос" -- палочка. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один конец стержня был заострённым, им писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на бересте); другой -- в виде лопаточки, им, повернув стержень -- "стиль", "стирали" неудачно написанное. Чем чаще поворачивали стиль, чем чаще стирали неудачно написанное, т. е. чем требовательнее был автор к своему сочинению, тем лучше, совершеннее оно получалось. 
 
-
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
