В настоящее время трудно представить современный урок географии без применения информационных технологий, поскольку они мотивируют учащихся и позволяют сделать объяснение материала более наглядным. Наиболее широкое применение в школе нашли учебные презентации, используемые преподавателями чтобы заинтересовать обучающихся, дополнить объяснение новой информацией или познакомить с каким-то интересным фактом. А активное вовлечение учащихся в процесс создания презентаций не только помогает им узнать для себя что-то новое и поделиться этим с одноклассниками, но и "примерить" на себя роль учителя.
На уроках географии ребята самостоятельно создают презентации, помогающие им проиллюстрировать сообщение или пошагово объяснить выполнение учебного проекта. Но когда же нужно начинать давать подобные задания? В своей учебной практике, с навыками создания опорных презентаций знакомлю их еще в самом начале изучения курса - в 5 - 6 классе. Учащиеся могут сопроводить коротким слайд-шоу доклад или любое другое небольшое выступление. Все это добровольно. В 7 классах учащиеся используют фотографии из интернета, чтобы проиллюстрировать сообщения о различных формах рельефа, рассказать о наиболее интересных объектах на разных материках и пр. Но наиболее широко это применяется во внеурочной деятельности при выполнении индивидуальных проектов в рамках спецкурса "Топонимика Ульяновской области" (проекты "История моего поселка", "Имя улицы" и пр. ).
В 8 классах на уроках, посвященных охране природы, ученики могут выбрать один из заповедников России (ООПТ Ульяновской области) и составить презентацию в соответствии с требованиями: наличие слайдов, небольшого текстового и картографического материала. Используя презентацию, ученик рассказывает о выбр
Страницы: 1 | 2 > >>