Использование кейсов при изучении морфологических тем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование кейсов при изучении морфологических тем
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, анализу ситуации, фактов, сопоставлению реалий и вымысла, в результате чего и происходит творческое овладение лингвистическими знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Обычно, кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
При использовании кейс-технологии, преследуются следующие цели
«погружение в проблему, историю вопроса, понимание значимости явления (процесса), что формирует ценностные установки обучающихся;
самостоятельность и альтернативность выводов;
развитие универсальных учебных действий обучающихся.
В практике преподавания русского языка учитель может использовать разные типы и виды кейсов в зависимости от целей, содержания уроков. Предлагаем ряд кейсов, построенных по одной структуре, предполагающих альтернативные ответы обучающихся.
Кейс 1. Самостоятельные и служебные части речи
Дидактические материалы
1 Учение о частях речи.
Большой вклад в развитие теории частей речи внес академик Лев Владимирович Щерба (1880–1944). Основные положения изложены им в статье «О частях речи в русском языке» (1828 г. ). Идеи, высказанные Л. В. Щербой, нельзя оценить однозначно. Лев Владимирович, как и некоторые другие ученые, считал, что создать классификацию частей речи,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: