Исламский Восток

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Всеобщая история, 8 класс
История Нового времени 1800-1914 гг.
Тема: "Исламский Восток в XIX веке: борьба с колонизаторами. "
Цели урока:
1-2 На основании фактов истории выявить особенности процессов модернизации в Турции, Египте и Иране.
3 Установить последовательность процесса превращения стран исламского Востока в зависимые от европейцев страны.

Действия учителя
Действия учеников
1. Оргмомент.


2. Актуализация ЗУН
Напомните мне, какую тему мы с вами обсуждали на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим говорить о колонизации, но перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал, а точнее, некоторые понятия, которые нам необходимы при изучении нового материала:
1. Вспомните основные признаки аграрного общества -




2. Модернизация-









3. Исламская цивилизация-




4. Ислам-




5. Мусульмане -


3. Создание проблемной ситуации:

Сегодня на уроке мы продолжим тему борьбы народов с колонизаторами. Для этого откройте стр. 199 в учебнике. Внимательно прочитайте заголовок параграфа и заголовки пунктов параграфа. О каких государствах пойдет речь?

Вспомните, что вы изучали на уроках географии об этих странах: Каковы особенности природы и населения этих стран?


Определите, по какому признаку сегодня объединены страны? (самый яркий признак)

(Приложение 1)

Обратимся к историческим документам. Сравните данные двух источников об отношениях Османской империи и западных держав. Какое наблюдается противоречие?

Из соглашения с казначейством Османской империи и Управлением Оттоманского до

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: