Тема урока:«ЖИВОПИСЬ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Форма урока –встреча в литературно-художественной гостиной. 
Возраст участников: учащиеся старших классов. 
Количество участников: один-два класса. 
Оборудование:
- мультимедиапроектор или видеоаппаратура,
- слайды, репродукции картин,
- музыкальная аппаратура,
- аудиозаписи. 
Подготовка 
1 этап. Самостоятельная работа школьников с литературой. 
2 этап. Просмотр фильма о живописи итальянского Возрождения. Индивидуальное задание:
- выбрать художника, произведения которого произвели наибольшее впечатление, и одну из его картин;
- найти характеристику этой картины, содержащую не сухое теоретическое, а, скорее, поэтическое описание ее. 
- подобрать стихотворение, характеризующее этого художника или
картину. 
- подобрать фрагмент музыкального произведения, больше всего соответствующий этой картине по эмоциональной направленности. 
Используемая литература
1. Алпатов М. Немеркнущее наследие: Книга для учителя / Сост. С. Н. Истратова. М. , 1980. 
2. Варшавский А. Судьбы шедевров. М. , 1984. 
3. Дмитриева В. А. Краткая история искусства. Вып. 1. М. , 1985. 
4. Западноевропейский сонет ХП — XVII веков: Поэтическая антология. М. , 1988. 
5. Искусство: Книга для чтения / Сост. М. В, Алпатов. М. , 1958. 
6. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение / Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. М,, 1982. 
7. Любимов Л. Искусство Западной Европы: Книга для чтения. М. , 1982. 
8. Мысль, вооруженная рифмами: Поэтическая антология по истории русского сонета/ Сост. В, В. Холщевников. Л. , 1983. 
9. Островский Г. Перед загадками старых картин. М. , 1968. 
10. Памятники мирового искусства. Искусство Италии ХШ — ХЧ веков / Сост. И. А
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
