Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды
Цели и задачи урока
Разобрать с учащимися новые определения, понятия и термины; познакомить учащихся с видами водоемов, созданных человеком, их особенностями, расположением на Земле, значением; провести сравнение естественных и искусственных водоемов — найти черты их сходства и различия; продолжить формирование умения работать с географической картой — определить местоположение крупных каналов и водохранилищ.
Учебно-наглядный комплекс
Физические карты полушарий и России, карты атласа.
Формы проведения урока
Знакомство с новыми понятиями, терминами, определениями; беседа — формирование знаний о каналах, водохранилищах, прудах — видах искусственных водоемов, их особенностях и значении; работа с географической картой — определение местоположения крупных водохранилищ и каналов.
Термины и понятия
Каналы, водохранилища, пруды, оросительные каналы, плотины.
Географические объекты
Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Донской, им. Москвы. Водохранилища: Братское, Рыбинское и др.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Вариант 1. Чтение ответов на вопросы, выполненные дома. (Можно спрашивать слабых учеников, на усмотрение учителя. )
Почему некоторые озера пресные, а некоторые - соленые?
Какой должна быть высота горы, чтобы на ее вершине образовался ледник, если самая высокая температура воздуха у ее подножия 10 (1км. Температура повышается на 6С).
Вариант 2. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Вариант 1
Какой должна быть высота горы, чтобы на ее вершине образовался ледник, если самая высокая температура воздуха у ее подножия 10, если: температура понижается с поднятием вверх на 1км на - 6С.
Найдите пару:
ОзероМатерик
Титикака

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: