Урок химии. 8 класс.
Тема урока: Ионная связь.
Прежде, чем узнать, что такое ионная связь и как она образуется, побываем в одной удивительной стране.
Народ этой страны был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а "валюта" в этой стране называлась электронами), никто не горевал по этому поводу. Напротив, если у них заводился хоть один лишний электрон, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, потому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.
Надо сказать, что "высшая знать" этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою "электронную валюту" они неохотно одалживали, и, наоборот, при малейшей возможности стремились забрать еще.
Давайте теперь разберёмся, кто же такие были "простые жители", а кем бала "знать".
Речь в истории шла об элементах металлах и неметаллах. Разберёмся почему.
У атомов металлов на внешнем уровне всегда мало электронов (от одного до трех), естественно, что им легче отдать электроны для завершения энергетического уровня, а для неметаллов, у которых более трех электронов, легче присоединить электроны для завершения энергетического уровня.
Главной характеристикой атома является заряд его ядра, от которого зависит и радиус атома. Чтобы определить число электронов на внешнем уровне достаточно знать номер группы.
Теперь, составим логическую цепочку: радиус атома зависит от заряда ядра, числа электронов на внешнем уровне, числа электронных слоев.
Рассмотрим, как изменяются металлические и неметаллические свойства по периодам и группам периодической системы.
В периодах слева направо увеличивается заряд ядра, радиус атома
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>