Интеллектуальная игра "Вехи Независимости"
8 классы 
Цели: 
1. Расширение и закрепление знаний по истории Казахстана, получаемые в процессе обучения. 
2. Развитие умений и навыков самостоятельной работы, познавательной деятельности учащихся. 
3. Воспитание уважения к родной истории, чувства ответственности и уверенности в своих силах. 
Оформление: празднично украшенный кабинет, надпись игры на электронной доске, столы для игроков и жюри. 
Ход игры: 
1. Орг. момент. 
А) представление игроков (учащиеся готовят небольшую визитку). 
Б) представление жюри. 
В) правила игры (на командный результат). 
2. Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в преддверии предстоящего государственного праздника - Дня Независимости Республики Казахстан. В рамках празднования Независимости мы проводим интеллектуальную игру среди учащихся 8-х классов. Как и во всех играх у нас будет победитель, но я надеюсь, что мы с вами в ходе игры узнаем много нового и интересного о нашей Родине. 
 Эпиграф 
"Очень полезно оттачивать и шлифовать ум об умы других" (Пьер де Ронсар). 
Удачи всем игрокам! Мы начинаем игру! 
Первый тур "Байге"
 1. Как называется свод законов обычного казахского права, созданный на рубеже XVII - XVIII веков?
 2. Прозвище хана Абылая в детстве. 
 3. Бог Неба древних тюрков. 
 4. Как называли кыпчаков в русских летописях? 
 5. В "Сокровенном сказании" есть легенда о том, что в 1155 году родился ребенок, сжимавший в правой руке запекшийся кусок крови. О ком идет речь?
 6. Кто такой "шешен"?
 7. Что такое курултай?
 8. Как называлось левое крыло монгольской армии?
 9. Как назывались зако
		Страницы: 1 | 2 > >>
