Интеллект-карта: цели, функции и направления методической работы учителя начальных классов

Страницы: 1

Компоненты ПМ (И. А. Зязюн)
Критерии ПМ
Творчество
Оптимальность
Продуктивность
Целесообразность
базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании
связан с пониманием методов пед. труда
Подходы к пониманию ПМ
4) Пед. техника - форма организации поведения учителя
3) Пед. способности: коммуникативность, перцептивные СБи, динамизм лич-ти, эмоц. устойчивость, креативность
2) Профессиональные знания
1) Гуманистич. направленность - пед. направленность учителя на след. ценностные ориентации:
oo на себя- самоутверждение
oo на детский коллектив
oo на средства пед. воздействия
oo на цели пед. деятельности - гуманистическая стратегия, творч. преобразование средств и объекта деятельности
ПМ - это комплекс свойств личности, обеспечивающий ее высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности (И. А. Зязюн)
Педагогическое мастерство
Основные понятия МР
МР-целостная, основанная на достижениях Н, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей (Ю. К. Бабанский)
2 этап: становление и развитие МР в связи с изменениями в организации и содержании школьного образования
1 этап: зарождение форм "содержания МР" (17-начало 20 вв)
История становления МР в России
Цели, функции и направления методической работы учителя начальных классов




Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: