Интегрированный урок русского языка и ОБЖ по теме: Второстепенные члены предложения. Дополнение. Формула «Здоровья»
Цели:
Повторить изученное о дополнении.
Формировать умение определять дополнения.
Развивать устную речь учащихся.
Закреплять умение выполнять синтаксический разбор.
Познакомить с факторами, влияющими положительно и отрицательно на здоровье.
Воспитывать ЗОЖ, отказ от вредных привычек.
Оборудование: мультимедийные презентации, таблица «Дополнение», карточки-помощники, тексты для домашнего задания, запись «Песенка о хорошем настроении», оборудование для опытов.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Запишите число, классная работа, тему урока «Дополнение»
2. Сообщение целей урока: сегодня на уроке повторим изученные знания о дополнении, будем упражняться определять дополнения в предложениях.
3. АПЗ:
Какой второстепенный член называется дополнением?
Какие дополнения называются прямыми, косвенными? ( с примерами)
ОБЖ
-В начале нашего урока мы сказали друг другу «здравствуйте».
Это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.
Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Ответ: Потому, что здоровье для людей -самая большая ценность.
4. Словарная работа
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом ЗДОРОВЬЕ
Записывают в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограмму.
а)Толкование лексического значения по словарю Ожегова. Слова здоровье, здравствуйте, на первый взгляд нам кажутся совсем разными, но они являются однокоренными, в этих словах происходит историческое чередование оро и ра.
Подбирают родственные слова.
б) О
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>