Широкова Татьяна Сергеевна,
старший воспитатель,
г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Инклюзивное образование в ДОО комбинированного вида
Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования. Ряд мероприятий, предусмотренных программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг, но и на улучшение инфраструктуры детских садов.
Одна из основных целей модернизации инфраструктуры ДОО является: обеспечение прав граждан на получение качественного дошкольного образования.
В процессе модернизации решается одна из задач – создание в ДОО безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.
Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно - образовательный процесс.
Инклюзивное (франц. inclusif– включающий в себя, от лат. include– заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>