Урок 3. Информация и информационные процессы в технике
Цель урока.
1. Рассмотреть применение информационных и коммуникационных технологий.
2. Отработать навык ввода текста с помощью клавиатурного тренажера.
Задачи:
1) Рассмотреть примеры систем управления техническими устройствами;
2) Рассмотреть примеры использования информационных и коммуникационных технологий;
3) Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера.
План урока:
1) Орг. момент.
2) Объяснение нового материала.
3) Практическая работа 1. "Тренировка ввода текста с помощью клавиатурного тренажера".
4) Подведение итогов.
5) Постановка домашнего задания.
Ход урока.
1) Орг. момент. Приветствие. Проверка отсутствующих.
2) Объяснение нового материала. Системы управления техническими устройствами выполняют процессы приема, хранения, обработки и передачи информации.
Микропроцессор (или подключенный компьютер)
Человек
Главную роль в процессе управления играет
Примеры: системы автоматической терморегуляции холодильника, утюга, кондиционера, станки с числовым программным управлением, транспортные средства.
Роботами называются автоматические устройства, предназначенные для осуществления производственных, научных и других работ. Роботы выполняют действия на основе заложенной в них программы обработки информации.
Роботы применяют:
1) В промышленности, где требуется проведение утомительной и однообразных работ (конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств).
2) Опасных технических работ (работа с радиоактивными материалами).
3) Работы, где присутствие человека невозможно (автоматические космические аппараты и глубоков
Страницы: 1 | 2 > >>