Урок 13. Инерция
Цели урока: провести проверочное тестирование по теме "Механичес - кое движение"; выяснить физическое содержание такого физического явления как инерция.
Оборудование: металлический шарик; желоб; песок; деревянный брусок.
Демонстрация: движение стального шара по гладкому желобу и по участку желоба, на котором насыпан песок.
Ход урока
Проведение проверочного тестирования
Ученикам раздаются карточки с проверочным тестом 2 (см. раздел "Проверочные тесты" в конце данного пособия).
Тест рассчитан на 15 минут работы, после чего работы собираются, и учитель начинает объяснение новой темы.
Демонстрация опытов
Вопрос, связанный с введением понятия инерция, является очень важ - ным для понимания сути возникновения механического движения и его протекания.
Демонстрируя опыты с движением шарика по желобу, следует подвес - ти учеников к пониманию, что движение возникает только как резуль - тат действия одних тел на другие.
Иногда, правда, действие одних тел на данное не вызывает движения. Например, брусок, который лежит на горизонтальной опоре, может сколь угодно долго покоиться.
Но стоит железному шарику удариться о брусок, как он сместится.
При этом взаимодействии изменяется и скорость шарика.
Следовательно, изменение скорости связано с взаимодействием тел.
Основной вывод: для изменения скорости тел необходимо действие других тел.
Изучение нового материала
Как отметил в IV веке д. н. э. Аристотель, "причина движения кроется в действии, оказываемом на данное тело каким-либо другим телом".
Правда, это утверждение было не совсем верным.
Аристотель считал, что естественным положением тела яв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>