Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс
Цель: Сформировать у обучающихся представление о сущности процесса индустриализации в СССР.
Основные задачи урока
Образовательные:
Выявить причины, цели и итоги индустриализации в СССР в 1928-1937 гг. ;
Познакомить с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР;
Выявить истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.
Развивающие: Совершенствовать навыки работы с документами, видео- и аудиоинформацией, умение анализировать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Воспитательные: Способствовать воспитанию у учащихся объективного подхода к историческим событиям, чувства гордости за достижения нашей страны.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Основные понятия: индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентации, документы, статистические материалы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса по следующим вопросам:
1. В чём суть экономической политики большевиков?
2. Какую экономическую политику проводили большевики в годы гражданской войны?
3. Что заставило советскую власть перейти к НЭПу?
4. Почему к 1925 г. НЭП себя исчерпал?
5. В чём причина хлебозаготовительного кризиса 1927г. ?
II. Изучение нового материала
План:
1. Положение в экономике 20-х гг. Необходимость индустриализации.
2. Цели и источники индустриализации.
3. Две точки зрения на проведение индустриализации(Сталин, Бухарин).
4. Первые пятилетки.
5. Сибирь в годы первых пятилеток.
6. Стахановское движен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>