Индивидуальное развитие организма

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Индивидуальное развитие организма
Цели урока:
Образовательная:сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого) развития организмов, его цитологических основах;
изучить стадии дробления и гаструляции, раскрыть понятие послезародышевого периода развития на примере насекомых и позвоночных животных.
Развивающая:развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Воспитательная:прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом.
Тип урока:урок изучения нового материала.
Вид урока:
1. Лекция
2. Общественный смотр знаний.
Формы работы:индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование: таблица Индивидуальное развитие ланцетника, коллекция Развитие насекомых или Развитие тутового Шелкопрядас превращением.
Ход урока.
Оргмомент.
Постановка цели урока.
План: Лекция. Самопогружение. . Выходной контроль.
1. Лекция
Нас окружают самые разные организмы, даже дома. Это кошки, собаки, птицы, аквариумные рыбки. Животные и растения очень сложные организмы. Не задумывались ли вы о том, что все они развились из единственной клетки – зиготы? Каким же образом это происходит?
После оплодотворения начинается индивидуальное развитие животного или растения –онтогенез, который завершается формированием взрослого организма, старением и смертью организма.
Рассмотрим онтогенез организма животного.
Развитие зародыша.
Оплодотворённая яйцеклетка-зигота претерпевает ряд быстро следующих друг за другом митотических делений, которые называются дроблением. Дробление и другие ранние стадии развития многоклеточного зародыша, называемые периодом эмбрионального развития, рассмотрим на примере ланцетника.
Зигота вначале

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: