Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р в слогах и словах.
Цели:
1)Коррекционно-образовательные
Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про - изнесение звука р. Учить правильно произносить звук р в прямых слогах и в словах с этими слогами.
2) Развивающие
Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия. Овладение грамматическими категориями словоизменения. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.
3) Воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям, стремления овладеть правильной речью.
Оборудование:
Зеркало, игрушка тигр, профиль артикуляции звука р, картинка-лабиринт, картинка "Слоговая ромашка" и зелёный листик из бумаги, предметные картинки, картинка лабиринт с машиной (Гальская "Волшебный карандаш"), "портрет тигра", игра "Логический поезд".
Ход занятия.
Орг. момент.
Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.
Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.
Озорной, ну как котенок, а зовут его . . . (Тигренок)
Вот он и сам. Тигренок умеет рычать: р-р-р, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем учиться говорить звук р красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.
Подготовительная часть.
1. Сначала надо подготовиться. Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).
Сделаем зарядку для пальчиков. "Пальцы - дружная семья".
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжи - мать кулачки/
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>