Индивидуально- психологические и педагогические особенности ребенка и подходы к нему

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тренинг по обучению воспитателя
"Индивидуально психологические и педагогические особенности ребенка и подходы к нему"
Цель: Овладение навыкам общения с детьми. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.
Позитивно относиться - не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.
Наше занятие направлено на формирование модели положительного, личностно-ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
Упражнение 1.
"Поприветствуй своего соседа".
Поприветствуйте своего соседа открытой, доброй улыбкой, кивком головы или ласковым словом. Улыбнулись? Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?
Упражнение 2.
"Возвращение в свое детство".
Сядьте удобно, закройте глаза, под приятную музыку вспомните какой-либо момент в детском возрасте, проанализируйте свои ощущения. Какие чувства вызывает у вас это воспоминание?
Упражнение 3.
"Радость общения с ребенком".
Закончите фразы:
- Мне нравится общаться с детьми. . .
-Длительное общение с детьми меня раздражает, потому что. . .
Проигрывая ситуации, сконцентрируйте внимание на своих ощущениях и способах нейтрализации негатива по отношению к детям.
Упражнение 4.
"Слепой котенок".
Это упражнение направлено на доверие к другому человеку, на работу со страхами.
Необходимо работать в паре. Впереди стоящий человек закрывает глаза, а второй водит его по всей комнате, преодолевая различные препятствия.


Упражнение 5.
"Караван".
Работа

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: