Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
ЦЕЛИ УРОКА: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей, дать общее представление об именах существительных, их признаках; учить различать имена существительные по вопросам и общим лексическим значениям, развивать умение воспроизводить лексическое значение слова, ,уметь определять имя существительное в тексте.
I Организационный момент
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Учитесь тайны открывать, ответы полные давать.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II Проверка пройденного материала
1. Работа у доски
Вставить там, где нужно, пропущенные буквы:
Плат. . . е, в. . . ется, ул. . . и, лист. . . я, сем. . . я, реч. . ка, в. . юга, Жуч. . . ка, нал. . . ю, солов. . . и.
2. Рассказывают правила ( разделительный мягкий знак, правописание чк. )
III Работа в тетрадях
Записывают слова с доски, подчеркивают орфограммы.
IV Актуализация знаний
-Итак,
Что мы уже знаем об имени существительном?
-Имена существительные обозначают предмет,
-Имена существительные отвечают на вопросы: кто? что?
1. Работа под диктовку.
Громкий, снег, веселый, ребята, домик, говорят, тетрадь, котята, лучистый, радуга.
2. Назовите имена существительные, на какие вопросы они отвечают? (Учащиеся перечисляют. )
Надпишите их (часть речи)
V Работа по теме урока
Итак, ребята, мы сказали, что имена существительные обозначают предметы, но только ли предметы они обозначают?
1. Поиграем в группы слов.
Кто из вас играть готов? (игра "Назови одним словом". )
Муха, бабочка, комар, светлячок (Насекомые)
Корабли
Страницы: 1 | 2 > >>