Урок русского языка в 4-м классе "Имена существительные множественного числа в именительном и винительном падежах". Урок в Школе вежливости 
Лебедева Антонина Анатольевна, учитель начальных классов 
1. Вступительное слово учителя. 
На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От слова "карточки", а их в то время называли "этикетки", и произошло слово "этикет", то есть установленный порядок поведения. Сегодня я приглашаю вас, ребята, на урок в Школу вежливости. 
 - А нужен ли этикет, нужна вежливость человеку в жизни?
2. Пунктуационный и частичный синтаксический анализ предложения. 
сущ. в И. п. 
Вежливость - 
сущ. в И. п
условие успешного общения людей. (Повест. , невоскл. , простое. ). 
 
Речь сегодня пойдет не только о хороших манерах. Наша задача - позакомиться с особенностями употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Мы дадим ответ на вопрос: как различаются именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. Однако вернемся в Школу вежливости. 
3. А знаете ли вы?
На английском это звучит: "Good morning!". По-немецки скажут так: "Guten Tag!". Французы сказали бы: "Bon jours!". А японцы: "Каннитива!". А как это будет звучать на русском языке? Ответ запишите. Объясните правописание этого слова. 
Здравствуйте - здоровье. 
 - А что означает это слово? Пожелание здоровья тому, кого мы встретили. 
Поэт Владимир Солоухин написал об этом удивительном слове стихотворение. 
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 
Здравствуйте!
Ч
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
