Урок русского языка в 4-м классе "Имена существительные множественного числа в именительном и винительном падежах". Урок в Школе вежливости
Лебедева Антонина Анатольевна, учитель начальных классов
1. Вступительное слово учителя.
На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От слова "карточки", а их в то время называли "этикетки", и произошло слово "этикет", то есть установленный порядок поведения. Сегодня я приглашаю вас, ребята, на урок в Школу вежливости.
- А нужен ли этикет, нужна вежливость человеку в жизни?
2. Пунктуационный и частичный синтаксический анализ предложения.
сущ. в И. п.
Вежливость -
сущ. в И. п
условие успешного общения людей. (Повест. , невоскл. , простое. ).
Речь сегодня пойдет не только о хороших манерах. Наша задача - позакомиться с особенностями употребления существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Мы дадим ответ на вопрос: как различаются именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе. Однако вернемся в Школу вежливости.
3. А знаете ли вы?
На английском это звучит: "Good morning!". По-немецки скажут так: "Guten Tag!". Французы сказали бы: "Bon jours!". А японцы: "Каннитива!". А как это будет звучать на русском языке? Ответ запишите. Объясните правописание этого слова.
Здравствуйте - здоровье.
- А что означает это слово? Пожелание здоровья тому, кого мы встретили.
Поэт Владимир Солоухин написал об этом удивительном слове стихотворение.
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Ч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>