Алматинская область город Талдыкорган Средняя школа-гимназия 10 имени Ч. Валиханова
Учитель русского языка и литературы Кенжегулова Акмарал Алтынбековна
Урок 6
Тема урока: Имя существительное
Цели урока:
1. Повторить, обобщить знания по теме "Части речи", дополнить знания по теме "Имя существительное".
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование и наглядность: учебник по рус. языку (Жанпеисова У. А. , Кожакеева Ш. Т. ), календарный план, журнал "Русский язык в школе".
Ход урока
Этапы урока
Виды работ
І. Сообщение целей, задач урока.
Слово учителя. Здравствуй, Эльвира! Сегодня на уроке мы с тобой перейдем к части речи русского языка - имени существительному.
ІІ. Проверка выполнения домашнего задания
упр 68, 69 на стр. 46
(Проверить выполнение домашнего задания у Эльвиры.
Разобрать вместе с ней. )
ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.
Откроем тетрадь. Запишем число, тему урока.
ІІІ. Изучение нового материала.
Учитель:
Понятие о существительном.
Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для называния предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Они употребляются чаще других частей речи: на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов - 26).
Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто, что, (кого? чего? кому? чему? и др. ).
Общее грамматическое значение существительного - это значение предмета. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: это кто? или
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>