Тема: Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам.
Задачи: 1. Формировать представление об изменении имен прилагательных по родам;
2. Развивать устную речь учащихся;
3. Воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать друг друга.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: репродукция картины А. М. Грицая "Первая зелень", тестовые задания.
Ход урока.
I. Организованное начало урока.
Психологический настрой.
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку
-Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: "Здравствуйте!", они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Поздоровайтесь с нашими гостями, пожелайте здоровья друг другу и нашим гостям.
II. Сообщение задач урока.
Дайте характеристику самим себе.
Скажите, какие мы.
(запись на доске учителем: "Умные, красивые, добрые, послушные, дружные". )
Какая часть речи помогла нам рассказать о себе? (Имя прилагательное)
Именно об имени прилагательном мы будем вести речь на уроке.
1. Минута чистописания.
ый ая ое
Где вы встречались с такими сочетаниями букв?
(в окончании имен прилагательных)
Придумайте и запишите имена прилагательные с такими окончаниями.
Поставьте вопрос к имени прилагательному и определите род.
Вернемся к именам прилагательным, характеризующим класс.
Можно ли определить род у этих прилагательных? Почему?
(они стоят во множественном числе)
Как же изменяются имена прилагательные? (по числам и по родам в единственном числе)
2. Словарная работа.
Отгадайте загадку:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>