Тема: Имя прилагательное. Повторение. "Сбор букета весенних цветов".
Цели: повторение морфологических признаков и правописания имен прилагательных;
Привитие чувства любви к окружающей нас природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, иллюстрации.
Эпиграф: "Любовь к Родине надо воспитывать с любви к природе".
Ход урока:
I. Сообщение темы урока.
Тема: весна, природа, цветы.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
1. Проверка домашнего задания.
Вопрос: что нужно было сделать дома?
Ответ: придумать словосочетания существительноеприлагательное или предожения о весеннем цветке. Сделать иллюстрацию.
Читаем предложения и называем имена прилагательные. Иллюстрации крепим на доску.
I. На доске запись.
На солнечн. . . опушк. . .
Фиалка ра. . . цвела,
Лиловенькие ушки
Т. . . хонько подн. . . ла.
Задание: списать, вставить и объяснить пропущенные буквы. Сделать синтаксический разбор предложения.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми)
Лексическая работа.
Лиловенький- лиловый- фиолетовый.
Морфологический разбор.
I. Солнечной (опушке) - прилагательное;
Опушке (какой?) солнечной
Н. ф. солнечный
II. Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: полное; женский род, единственное число, предложный падеж.
III Опушке (какой?) солнечной.
III Добавим к нашему букету еще один весенний цветок. ( Материал на интерактивной доске)
Легенда о нарциссе.
В далекие- предалекие времена, у бога Кеффи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>