Цель: закрепить знания по данной теме, научить уч-ся определять части речи и их признаки;
развивать устную и письменную речь, навыки работы с текстом, орфографическую
зоркость;
воспитывать нравственные качества, доброту, целеустремленность.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
На доске: Круглый, как мяч, с виду зеленый, в середине красный, на вкус сладкий.
Маленький, кругленький, за хвостик не поднять.
Носик стальной, а хвост нитяной.
- Как вы определили, о чем говорится в загадках?
- Какие признаки предмета могут обозначать прилагательные?
- Только ли для того, чтобы точно определить предмет, употребляются прилагательные?
- Придумайте и запишите свою загадку, чтобы в ней были прилагательные.
Работа с текстом.
Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.
- Чей это портрет?
- Что вы узнали о Валеке?
- Только ли о росте, цвете глаз, одежде вы узнали из текста?
- Ясно ли вы себе представляете его портрет?
- Какую роль играют в тексте прилагательные?
III. Работа по теме урока.
Грамматический разбор.
Учащиеся повторяют по таблице в учебнике (с. 98) правописание падежных окончаний прилагательных.
Выборочный диктант.
D
æ
D
º
萏ﴰ葞ﴰ摧ãጀУчащиеся выписывают прилагательные с существительными в косвенных падежах.
Петя сбежал с высокого обрыва вниз и сел на горячую гальку. Он давно уже не купался и теперь, быстро раздевшись, с удовольствием полез в теплую пенистую воду. После вчерашнего шторма море еще не вполне успокоилось. Петя посмотрел в сторону б
Страницы: 1 | 2 > >>